Хороший руль левым не назовут!

1. Цена производства автомобиля не зависит от положения руля, так как технологически одинаково делать ту или другую машину. Цена зависит от места приобретения и удаленности от места изготовления. Ну и от готовности рынка.
2. Сидя в Москве и не видя дальше МКАД (а некоторым все ясно не видя дальше забора Кремля) кажется очевидным, что руль в России должен быть слева. Во Владивостоке совершенно иная ситуация - тоже все очевидно, но по другому.
3. Во Владивостоке предложение машин очень велико из-за того, что Япония рядом и уровень автомобилизации и уровень жизни там гораздо выше чем в России. Основной причиной низких цен конечно является политика Японии в отношении старых машин. Три года проездил на машине и надо проходить техосмотр (сякен) каждые 2 года, а это удовольствие не дешевое. Для прохождения техосмотра надо предъявить полностью исправную машину в состоянии как новая. Большое предложение рождает низкие цены.
4. В Москве же действуют другие законы. Машины идут из Германии, но по дороге и в округе Оной есть ряд развивающихся стран вроде России, где требуются старые автомобили в большом количестве. Кроме того, конечно, в Германии просто нет таких драконовских законов резко снижающих цену авто с истекшим техосмотром. Поэтому спрос гораздо выше чем на востоке России, отсюда и цена на всех этапах, от хозяина к старьевщику, от него к перегонщику и от него к россиянину.
5. Мысль о том, что левый руль гораздо круче правого появилась как раз стараниями продавцов абсолютно левых машин типа Жигули, Волга, Москвич. Так и не научившись за 30 лет (а кто и за 60) делать современные машины, эти господа научились покупать законы.
6. Во Владивостоке тоже имеются свои перегибы, например, считается круто трястись на джипе по городу 8-)). (Вспомните, в джинсовых костюмах ходили в ресторан). Поэтому и цены на джипы задрались в заоблачные высоты и практически сравнялись с московскими на леворульные.
7. Аналогичный перегиб - считается, что самая надежная машина это Тойота. Хотя реально они ломаются даже больше чем Ниссаны. Просто она самая дешевая была в Японии в момент зарождения автомобильного импорта в России. Да и сейчас остается. Нет другой причины для такого широкого распространения любого товара.
8. В Москве муссируется довод, что дескать с левым рулем гораздо легче обгонять фуры на узкой дороге. Здесь тоже просто теоретические измышления. На извилистой дороге трудно это делать с любым рулем. Я видел три фильма, в которых водитель фуры, показывая рукой что можно ехать задним автомобилям, посылал их на верную гибель. Этот практический пример показывает, что левый руль совсем не помогает при обгоне фур. На правом же удобнее, высунуться вправо и просмотреть дорогу впереди и никто в этот момент не выскочит тебе в лоб.

Вкратце можно подытожить. Правый руль лучше, потому что:

1. Справа лучше выходить на чистый тротуар, а не под колеса других автомобилей. Ведь в основном по городу ездишь в одиночку. Представьте вы приехали в театр, а на улице грязь...
2. Разговаривать с девушками, пассажирами, инспекторами ГИБДД и спрашивать дорогу гораздо удобнее.
3. Если вы правша, а их большинство, то правой рукой надо крутить руль как самую ответственную за безопасность систему управления. А уж левой можно и ошибиться пару раз переключая программы радио
4. Машина с правым рулем стоит дешевле, причем в гораздо лучшем состоянии и комплектации.
5. Нет мертвой зоны справа от водителя. Это практически исключает один из вариантов "подставы" когда сзади и сзади - справа идут две машины, причем та, которая сзади сигналит фарами и просит уступить дорогу а когда вы перестраиваетесь вправо - вторая подставляет для легкого касания свой бок.
6. Российские Правила Дорожного Движения обязывают в сложных ситуациях уступать дорогу тому кто справа. Это легче делать, когда сидишь справа - лучше обзор.
7. Утром приходя к машине удобнее вставить ключ и завести машину с правым рулем. Дверь не мешает. На леворульной машине же приходится сначала очистить снег, а уж потом заводить усевшись в промерзлую железяку. Аналогично если на улице жарко.
8. Легче обгонять на узких дорогах. Всегда безопаснее высунуться вправо и посмотреть ситуацию впереди, а потом обогнать слева. При левом руле же высовываться надо влево, вот тут то и может навстречу выскочить автомобиль. На самом деле конечно удобство езды на узких дорогах зависит от того сколько правых или левых изгибов дороги. При левых изгибах удобнее левый руль, а при правых правый. Отсюда следует что на прямой дороге руль должен быть посредине.
9. Хороший руль "левым" не назовут!
10. Если бы левый руль был лучше правого, японцы бы делали для себя машины с левым рулем. А они делают с правым.
11. Место справа безопаснее при лобовом столкновении. При лобовом (не дай бог) столкновении чиста конкретно лоб в лоб маловероятно, обычно все же каждый из водителей отворачивает в свою сторону и праворульные врезаются частью где сидит (или чаще его там нет) пассажир, а леворульные тем местом где водитель, а он есть всегда